Ковалева Н. И. РОЖДЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АВАНГАРДА: ПОИСКИ НОВОГО ПЛАСТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА

April 10, 2015

Балетная революция, совпавшая с хронологическим переломом веков, происходила, по словам А. Дункан, «… в поисках танца, способного воплотить в движениях тела божественность человеческого духа» [1]. Отношение к танцу Айседоры и ее современников – Р. Лабана, Ф. Дельсартра, Е. Жак-Далькроза – проникнуто мессианским пафосом. «Новый танец» понимается ими как интеллектуальный проект, задача которого создание новой культуры будущего, культуры нового гармоничного человека. Танец приобретает статус универсалии культуры, становится центром философско-эстетических учений, основным элементом новых художественных программ. Модерный взгляд на танцевальное искусство формируется в полемических столкновениях с классической балетной школой. Хореографический авангард самоидентифицируется, как при математическом доказательстве «от противного», отталкиваясь от академического балетного канона.

 

ХУДОЖНІЙ АВАНГАРД: ПОШУК НОВОЇ МИСТЕЦЬКОЇ ПАРАДИГМИ Матеріали І Міжнародної науково-практичної конференції 8 – 10 квітня 2015 р.

 

Читать/скачать:

http://kntu.net.ua/index.php/ukr/content/download

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

«КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГІЇ, МИСТЕЦТВОЗНАВСТВА ТА ФІЛОСОФІЇ КУЛЬТУРИ ОНПУ - персональний сайт» © 2020

Семінарська 1/3, Одеса, Odesa 65044, UKR

cultonpu@gmail.com    

  • Facebook - черный круг
  • Instagram - черный круг
  • Круглая иконка Twitter
  • Google+ - Black Circle